Открытый урок учителя Усеновой З.И. на неделе русского языка и литературы
Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории
Тема урока | §67. Казахская народная сказка «Ер-Тостик» | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Усенова З.И. | ||||||
Класс 6 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих | |||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; Г6. 6.2.6.1– оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания; Ч8. 6.3.8.1– сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов; ИЯЕ2. 6.5.2.1– использовать активные и пассивные конструкции. | ||||||
Языковая цель | Учащиеся могут: строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. | ||||||
План | |||||||
Планируе- мыесроки | Планируемые действия | Деятельность учащихся | Оценивание | Ресурсы | |||
0–2 мин |
Создание коллаборативной среды.
Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты. Проверка домашнегозадания. | Компьютер Интерактивная доска | |||||
Начало урока | II. Актуализация знаний. (К) Как вы думаете, что связывает монументальный комплекс «Астана – Байтерек» с казахской народной сказкой«Ер-Тостик»? | К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы. | Критерий успеха Учащийся достиг цели обучения, если: узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно-композиционным построением сказки. | Ключевые слова и фразы: устное народное творчество. Вопросы для обсуждения: Какие рассказы вы читали? | |||
Середина урока |
(И) Упр. 1. Послушайте начало сказки «Ер- Тостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? Освоение изученного материала. Упр.2. (К) Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста заимствованные из казахского языка слова и объясните их значение. Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер, продолжив данную сюжетную линию. Физкультурная минутка
Рассмотрите иллюстрацию. Опишите устно внешность главного героя. Дополните полученное описание примерами из текста сказки. Назовите помощников Ер-Тостика. Опишите их и их способности. Упр. 4. Дочитайте в хрестоматии сказку«Ер- Тостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты характера проявляются в поступке Ер- Тостика? Выразите свою позицию. Какие две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их. Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим?Почему?». Упр. 8. Докажите, используя прием «Попс- формула», что «Ер-Тостик» относится к волшебной сказке. Поделитесь своими результатами на «авторском стуле». | Ученики просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. | Критерий оценивания:
познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно- композиционным построением сказки. Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута». После чтения текста №1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание». После выполнения дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов. | Учебник презентация | |||
Конец урока | Сочинение сказки по кругу. Упр. 7. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди должен придумать по одному предложению, продолжающему сюжет сказки. Внимательно следите за тем, что говорят ваши товарищи, чтобы продолжить именно ту сказку, которая была начата, и именно с того места, на котором остановился предыдущий рассказчик. | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Измените сказку «Ер-Тостик», используя вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий. | Рефлексия Прием «Три М» Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Физкультурная минутка Учащиеся выполняют движения по тексту Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше | |||