Шымкент қаласы
Білім басқармасының
"Ж.Аймаутов атындағы №64 мектеп-гимназиясы"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефоны приемной:
8(7252) 95-47-35
+7(707) 889-82-40
Версия для
слабовидящих
» » » Открытый урок учителя Усеновой З.И. на неделе русского языка и литературы
23
август
2024

Открытый урок учителя Усеновой З.И. на неделе русского языка и литературы


Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории 

Тема урока 

§67. Казахская народная сказка «Ер-Тостик»



Дата:

ФИО учителя: Усенова З.И.



Класс 6

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Г5. 6.2.5.1– участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию

«говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли;

Г6. 6.2.6.1– оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное с опорой на ключевые слова/план, с точки зрения полноты, логичности содержания;

Ч8. 6.3.8.1– сравнивать содержание, идеи и структурные особенности текстов;

ИЯЕ2. 6.5.2.1– использовать активные и пассивные конструкции.





Языковая цель

Учащиеся могут:

строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.




План



Планируе-

мыесроки

Планируемые действия

Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

0–2 мин

  1. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

  • Добрый день !– тебе сказали.
  • Добрый день!– ответил ты.

Нас две ниточки связали: Теплоты и доброты.

Проверка домашнегозадания.

Компьютер Интерактивная доска




Начало урока

II. Актуализация знаний.

(К) Как вы думаете, что связывает монументальный комплекс     «Астана – Байтерек» с казахской народной сказкой«Ер-Тостик»?



К) (Деятельность учащихся) Учащиеся отвечают на вопросы.

Критерий успеха 

Учащийся достиг цели обучения, если:

узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества;

познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками;

с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром;

сюжетно-композиционным построением сказки.

Ключевые слова и фразы: устное народное творчество.

Вопросы для обсуждения: Какие рассказы вы читали?

Середина урока

  1. Изучение новогоматериала

(И) Упр. 1. Послушайте начало сказки «Ер- Тостик». Какой её зачин? Найдите описание внешности главного героя. В чём его особенность? 

Освоение изученного материала. Упр.2.

(К) Проведите лексический комментарий. Выпишите из текста заимствованные из казахского языка слова и объясните их значение. Упр. 3. Прочитайте в хрестоматии продолжение сказки «Ер-Тостик». Составьте сюжетный кластер, продолжив данную сюжетную линию.

Физкультурная минутка

  1. Закрепление изученного материала 
  2. (П.) Работа в парах

Рассмотрите иллюстрацию. Опишите устно внешность главного героя. Дополните полученное описание примерами из текста сказки. Назовите помощников Ер-Тостика. Опишите их и их способности.

Упр. 4. Дочитайте в хрестоматии сказку«Ер- Тостик». Найдите эпизод спасения птенцов. Какие черты характера проявляются в поступке Ер- Тостика?

Выразите свою позицию. Какие две группы героев можно выделить в сказке? Охарактеризуйте их.

Дайте развернутый ответ на вопрос: «На кого из героев сказки вы хотели бы быть похожим?Почему?».

Упр. 8. Докажите, используя прием «Попс- формула», что «Ер-Тостик» относится к волшебной сказке. Поделитесь своими результатами на «авторском стуле».

Ученики просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу.







































Критерий оценивания:

  • узнает об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества;

познакомится с казахской народной сказкой, ее главным героем и его помощниками; с реальным, земным миром и волшебным, подземным миром; сюжетно- композиционным построением сказки.


Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».



Наблюдение учителя в ходе реализации приема «Одна минута».

После чтения текста

№1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения

дифференцированного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.

Учебник

презентация


Конец урока

Сочинение сказки по кругу.

Упр. 7. Сядьте в кругКаждый из вас по очереди должен придумать по одному предложению, продолжающему сюжет сказки. Внимательно

следите за тем, что говорят ваши товарищи, чтобы продолжить именно ту сказку, которая была начата, и именно с того места, на котором остановился предыдущий рассказчик.



Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Измените сказку «Ер-Тостик», используя вместо подземного царства другое, которое повлияло бы на ход событий.


Рефлексия

Прием «Три М»

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Физкультурная минутка Учащиеся выполняют движения по тексту

Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше










 


Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив