Шымкент қаласы
Білім басқармасының
"Ж.Аймаутов атындағы №64 мектеп-гимназиясы"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Телефоны приемной:
8(7252) 95-47-35
+7(707) 889-82-40
Версия для
слабовидящих
21
декабрь
2022

Открытый урок на тему "Мир, созданный трудом"

14.11.22 года был проведен открытый урок в 8 А классе на тему: "Мир, созданный трудом".

Краткосрочный план урока русского языка и литературы

Тема уроков: § 25-26.
 Мир, созданный трудом

Школа №64

Дата

ФИО учителя   Абдуллаева Ж.Д.

Класс 8

Количество

присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке 

8.4.2.1 – излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала;
 8.4.7.1 – применять знаки препинания в предложениях, определять основные способы выражения подлежащего.                       



Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

определить тему и основную мысль текста; разыграть диалог по ролям; обозначать грамматическую основу предложений;                       

Большинство учащихся будут уметь:

доказать, что выделенные подлежащие выражены прилагательным в значении существительного;                   

Некоторые учащиеся смогут:

определить тему текста и озаглавить его в соответствии с темой;                  

Языковая цель

Учащиеся могут:
 строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи
 Ключевые слова и фразы: мастер на все руки, народный умелец, золотые руки, умелые руки, геркулесов труд.
 Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
 Вопросы для обсуждения:

-Что мы знаем о подлежащих и  о способах его выражения?

Предыдущее обучение


Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия 

Ресурсы

0–2 мин

I.Организационный момент.
 Для создания психологической атмосферы провожу игру «Солнечный зайчик».
 – Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
 Скажите, что вы сейчас почувствовали?
 – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

А теперь с помощью способа «Расчет» поделимся на группы. Произведем расчет на «первый-второй-третий».



Начало урока





II. Опрос домашнего задания

1. Определите способ связи в словосочетании на благо человечества

2. Определите способ связи в словосочетании целительный бальзам

3. Укажите способ связи в словосочетании настойчиво занимался

4. Найдите подчинительное словосочетание со связью согласование в предложении: «Одна из несомненных и чистых радостей есть отдых после труда».

5. Назовите подчинительное словосочетание со связью примыкание  в предложении: «Одно и то же дело можно делать по-разному».

6. Укажите  словосочетание, в котором использована связь управление: «Трудолюбивая пчела умеет собрать мёд и с горьких цветов».

III. Изучение нового материала
 (К) Упр. 1. Прочитайте выразительно данные высказывания. Какая мысль их объединяет?
 Упр. 2. Чтение текста «Паук, муравей и ласточка».

Определите его тему и основную мысль. Скажите, какое отношение имеет этот рассказ к теме урока? Продолжите мысль, которая заключена в последнем абзаце.
 Учимся применять правило!

 

Учебник











Середина урока


IV. Освоение изученного материала. 

Задание 1.


Выполненное задание проверяем по интерактивной доске.

Задание 2.

                                          Выполненное задание проверяем по интерактивной доске.

V.Закрепление изученного материала 

1-я группа

Выполняем упр 3 на стр 106. Спишите, расставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Обозначьте грамматическую основу предложений. Укажите, чем выражены подлежащие.

2-я группа

Выполняем упр 9 на стр 107. Спишите, подчеркивая подлежащие. Какой частью речи они выражены? 

3-я группа

Выполняем 1 задание «Мозайка» на стр 110. Соберите предложения и подчеркните грамматическую основу. Определите способы выражения подлежащего.









Учебник








Конец урока

Домашнее задание

написать эссе на тему «Ничто в жизни не достается без большого труда»

Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»


Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы.

Верхняя ступенька – мне все удалось


Дополнительная информация

Рефлексия

Были ли цели урока/цели
 обучения реалистичными?

Что учащиеся выучили сегодня? 

Какая атмосфера царила в классе?

Сработала ли

дифференциация, проводимая мной?

 Уложился(лась) ли я в сроки?

Какие отступления были от плана урока и почему?























Прокомментировать
Введите код с картинки:* Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив