Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием информационных технологий
«Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием информационных технологий».
2023 – 2024оқу жылындағы ӘБ жұмыстарын талдау.
Анализ работы МО за 2023-2024 учебный год.
Цель научно-методической работы:«Развитие метапредметных компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием информационных технологий».
Достижение цели ведется через внедрение следующих форм работы:уроки традиционные, конференции читательские, литературные гостиные, конкурсы, олимпиады.
Основные направления работы гимназии:
- Работа с педагогическими кадрами.
Целью этого направления является совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетентности педагога.
Количественный состав гимназии
В МО работает 11 учителей:
категория | Количество |
|
Педагогов– мастеров | ||
педагогов – исследователей | 6 | |
педагогов -экспертов | 1 | |
педагогов - модераторов | 3 | |
педагогов | 1 | |
высшей категории | ||
1 категории | ||
2 категории |
Итоги аттестации: категорию подтвердили учителя:
на педагога- исследователя- Санаева А
на педагога- эксперта- Усенова З
на педагога- модератора,
не прошел квалификационный экзамен
В соответствии с планом переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров на 2023-2024 учебный год курсы повышения квалификации прошли 4 педагога, из них с отрывом от производства и сохранением заработной платы 2 педагога, без отрыва от производства 2 педагога:
№ п/п | Тема курса | ||
Мынбаева А.Е. | Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературы | «Өрлеу»БАҰО №0837444 19.04.2024 | |
Алтыбаева Э.К | Развитие предметных компетенций учителей русского языка языка и литературы | «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ №082455 19.04.2024 | |
Санаева А.Е | Развитие предметных компетенций учителей русского языка языка и литературы | Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ №082478 19.04.2024 | |
Абуова А.т | Эмоционалдық интеллект – педагогтің кәсіби міндеттерін шешу құралы | «Өрлеу» БАҰО №0839993 24.05.2024 |
В перспективный план повышения квалификации на следующий учебный год, прежде всего, будут включены учителя, которым необходимо пройти КПК в связи с истечением срока действия последних курсов, то есть тех учителей, кто проходил курсы в 2020-2021 гг.. По закону РК от 3 мая 2022 года № 118-VII ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав ребенка, образования, информации и информатизации»:12. В Закон Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293- VI ЗРК «О статусе педагога» статья 7 подпункт 12:повышение квалификации не реже одного раза в три года.
Р/с | Ф.И.О | специальность | категория | Сроки получения категории | Пед стаж | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 |
1 | Абдуллаева Жаннар Дуримбаевна | Русский язык и литература | Педагог- исследоват | 25.07.2019г №483 | 29 л5 мес | + | ||||
2 | Санаева Айгуль Ералиевна | Русский язык и литература | Педагог- исследов | 29.08.2023 г №361 | 35 л | + | ||||
3 | Усенова Замира Ибрагимовна | Русский язык и литература | Педагог-эксперт | 29.08.2023 г №361 | 7л4мес | + | ||||
4 | Ходжамуратова Робия Баймхановна | Русский язык и литература | Педагог-модератор | 03.06.2021г №302 | 10л5мес | + | ||||
5 | Алтыбаева Ельмира Калдыбайовна | Русский язык и литература | Педагог-исследов | 29.12.2018г№783 | 29л 5 мес | + | ||||
6 | Идирисова Гульжазира Жақсылыковна | Русский язык и литература | Педагог-модератор | 30.11.2021 г№838 | 14 л | + | ||||
7 | Кенесбай Акерке | Русский язык и литература | Педагог | 2мес | + | |||||
8 | Турсынкулова Айгерим Кадыровна | Русский язык и литература | Педагог-модератор | 25.11.2021г № 828 | 2 г 3 мес | + | ||||
9 | Мынбаева Айгуль Еркинбаевна | Русский язык и литература | Педагог -исследов | 20.08.2019г№1918 | 35л8мес | + | ||||
10 | Макулбекова Раушан Азимовна | Русский язык и литература | Педагог -исследов | 20.08.2019г №1917 | 36л | |||||
11 | Абуова Айгуль Тасбулатовна | Русский язык и литература | Педагог -исследов | 20.08.2019г №1920 | 33г | |||||
12 | Мухтаркызы Мэри | Русский язык и литература | 2г |
В гимназии № 64 с обучением на казахском языке за 2023-2024 учебный год были проведены следующие мероприятия в соответствии с планом научно- методической работы:
- Проверены и утверждены календарные планы учителей на начало 2023-2024учебного года, составлена справка о проверке КТП,планы работы МО объединений, годовой план школы.
- Подготовлена и утверждена программа проведения Недели русского языка.
- Проведены 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы, утверждённые в рабочем плане МО.
25.08.2023 года было проведено заседание МО учителей русского языка и литературы.Повестка дня:
1.Анализ работы МО за 2022-2023 г
2.Задачи МО на новый учебный 2023-2024 год.
3.Распределение и утверждение учебной нагрузки учителей.
4.Изучение инструктивного письма и предлагаемого тематического планирования.
5.Обсуждение и утверждение КТП, ССП ,утверждение списка аттестуемых педагогов на 2023-2024 год учебный год.
6.Организация входного контроля в 5-11 классах, подготовки к ЕНТ и МОДО.
Организация предметной недели
Согласно плана научно-методической работы гимназии на 2023-2024 учебный год с целью развития интересов и раскрытия творческого потенциала учащихся по графику в 1 полугодии была проведена предметная неделя.
Согласно утвержденному плану проведения декады русского языка и литературы с 20.11.2023г. по 25.11.2023г. в стенах гимназии были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Предметную неделю с 20.11.2023г. начала педагог-исследователь Санаева А.Е..Она проводила урок русского языка в 4 «Ғ» классе на тему «Алдар Косе – народный герой». Учитель подготовила презентацию и показала с детьми хорошую подготовку по русскому языку. Учитель использовала навыки, приобретенные учащимися. Урок прошел на хорошем методическом уровне, поставленные цели достиг.
22.11.2023г. учителем-модератором Идирисовой Г. был проведен урок с учащимися 7 Ә класса «Постулаты здоровья». Учащиеся показали хорошее знание содержания темы.. Ребята разделились по трое и представляли одно произведение. Были показаны не только знание литературы , но и подготовлены отзывы из социальных сетей по данной теме.
23.11.2023г. учителем Турсункуловой А.К. был проведен открытый урок в 5 «А» классе на тему «Мы с приятелем друзья». На уроке учитель использовала рабочие листы, интегрировала с элементами изобразительного искусства. Учащиеся показали отличное знание текста и умение работать с содержанием. Урок достиг свои цели.
23.11.2023 г. учителем-исследователемАлтыбаевой Э был проведен урокв 7 Б классе «Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник» . Ребята показали хороший уровень владения языком и умение использовать в своей речи знание художественной литературы.
24.11.2023 г. педагогам-экспертом Ходжамуратовой Р.Б. был проведен урок на тему«Труд человека кормит" в 8 «В» классе. Учащиеся показали хорошее владение русской речью, знания теории литературы, умение определять художественно-выразительные средства в стихотворении. Урок достиг поставленной цели.
На 24.11.2023г. был запланирован урок педагога-исследователя Мынбаевой А.Е. Но в связи с болезнью был перенесен на другое время.
24.11.2022 г. педагог-исследователь Абдуллаева Ж.Д. организовала и провела внеклассное мероприятие на тему «Знать русский язык- значит открыть глаза на мир» с учащимися 9 классов.Ученики с ответственностью подошли к подготовке, были продемонстрированы слайды о жизни и творчестве Абая и Пушкина. Прочитаны отрывки из произведений поэтов. Учащиеся использовали план ответа, в котором они должны были проанализировать тексты стихотворений поэта. Учащиеся продемонстрировали хороший уровень выразительности чтения лирических произведений, передавая настроение автора, умения определять основную мысль, изобразительно-выразительные средства языка. Урок достиг поставленной цели.
25.11.2023 г. учителем Усеново З. был проведен урок в 6 «Г» классе «Ер Тостик». Соблюдены все структурные компоненты урока.Учитель умело выбирает темп урока. Задания, требующие напряженного интеллектуального труда, чередуются с более легкими. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Учитель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность, владеет различными методами обучения: эвристическая беседа, поисковый, исследовательский. Учителю удалось вовлечь учащихся в основные мыслительные операции. Самообразовательная работа учащихся показала умение учащихся выделять существенные признаки основных понятий, конкретизировать их, проявилась заинтересованность и активность учащихся проанализировать тексты стихотворений поэта. Учащиеся продемонстрировали хороший уровень выразительности чтения лирических произведений, передавая настроение автора, умения определять основную мысль.
Неделя русского языка и литературы прошла насыщенно, были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Рекомендации: МО РЯ активнее внедрять новые методы обучения в свою практическую деятельность, больше использовать ИКТ.
Достижения педагогов
Қалалық олимпиадалардың, конкурстардың, жарыстардың жеңімпаздары (жүлдегерлері)
- Мынбаева А.Е. Алғыс хат, , педагогикалық қызмет жолында заманауи оқытудың жаңа әдісөтәсіолдерін қолдана отырып жас ұрпаққа сапалы білім мен саналы тәрбие беруде, салтанатты күні, білім саласында жылдар бойы сіңірген адал еңбегініз үшін.Шымкент ҚББ, Әдістемелік орталық директоры М.Медетбекова. Шымкент, 2023 ж.
- Алтыбаева Э.К.., Алғыс хат, педагогикалық қызмет жолында заманауи оқытудың жаңа әдісөтәсіолдерін қолдана отырып жас ұрпаққа сапалы білім мен саналы тәрбие беруде, салтанатты күні, білім саласында жылдар бойы сіңірген адал еңбегініз үшін.Шымкент ҚББ, Әдістемелік орталық директоры М.Медетбекова. Шымкент, 2023 ж.
- Республикалық олимпиадалардың, конкурстардың, жарыстардың жеңімпаздары (жүлдегерлері)
- Мынбаева А.Е.: Алғыс хат от Шымкент-Дарын за подготовку призёра предметной олимпиады, № А-2023-2833.
Учителями выпущены следующие пособия и печатные статьи:
№ п/п | ФИО педагога | Название работы | Где издано, название журнала, …, год издания | УДК, ББК |
1. | Алтыбаева Э.К | Риторика .Ораторское искусство | Авторская программа.2023 г | УДКЗ79 ББК74.262.27 Ж19 |
2 | Мынбаева А.Е. | Функциональная грамотность.Подготовка к международному тестированию PISA на уроках русского языка и литературы | Авторская программа.2024 г | УДК 371.214 ББК 74.202 |
3 | Абдуллаева Ж | Функциональная грамотность .Подготовка к международному тестированию PISA на уроках русского языка и литературы. | Авторская программа . 2024 г | УДК 371.214 ББК 74.202 |
4 | Мынбаева А.Е. | Приемы мнемотехники на уроках русского языка и литературы | Сборник Международной научно-практической конференции | УДК 371.14 ББК 74.479.4 П24 |
- Работа с молодыми специалистами
Молодых специалистов в МО на 2023-2024 учебный год со стажем ниже одного года 1 учитель
№ | ФИО | Предмет | Стаж | Наставник |
| Кенесбай Акерке | Русский язык и литература | 2 месяца | Мынбаева А.Е |
и со стажем от 1 до 2лет НЕТ учителей:
№ | ФИО | Предмет | Стаж | Наставник |
1 |
Со стажем от 2 до 3 лет один учитель
№ | ФИО | Предмет | Стаж |
| Турсункулова Айгерим | Русский язык и литература | 3года |
Жас маманмен жұмыс жоспары
Мақсаты: Жас маманның кәсіби шеберлігін қалыптастыра отырып, ізденімпаздыққа, іскерлікке дағдыландыру
Міндеті: Жаңартылған білім беру бағдарламасы бойынша оқыту формасы мен түрлерінің сабақ барысында қолданылуын қадағалау
Сауалнама жүргізу арқылы, жұмыс қарқындылығының динамикасын анықтап отыру
№ қ/с | айлар | 1 апта | 2 апта | 3 апта | 4 апта |
1 | сәуір | Жас маманмен сұхбаттасып «Мектептің жұмыс режимімен және ішкі тәртібімен таныстыру» ҰМЖ және ҚМЖ құрастырылуы бойынша әдістемеләк көмек беру Мектеп кітапханасының кітап қорымен таныстыру | Мектеп құжаттарын толтыру бойынша көмек беру Жаңа оқу жылындағы балдық жүйенің шкаласымен таныстыру Kundelikkz,bilim app порталдарымен жұмыс жүргізу жолдарын талқылап, жылдық қорытынды шығару дайындық жүргізу | Жас маманға қысқа мерзімді жоспар жасауға көмек беру БЖБ,ТЖБ тапсырмаларын алып, қорытынды шығару Оқушылардың оқу үлгерімін,білім сапасын анықтау | Жас маманмен сауалнама алу Жұмыс барысында кездескен қиындықтарын анықтау арқылы кәсіби шеберлігінің деғгейін саралау Жиынтық бағалауды жинақтау, оқу жетістіктерін критериалды бағалау үлгісін толтыруын қадағалау |
2 | мамыр | 1 апта | 2 апта | 3 апта | 4 апта |
Жас маманның пед.ұжымға тез қалыптасуына, өзін еркін сезінуіне ықпал жасау | Жас маманмен: «Оқушының дәптерімен, күнделігімен жеке іс қағаздарымен» қашықтықтан оқыту барысында қалай жұмыс істеу қажет екенін талқылау. Жаңартылған білім беру бағдарламасы бойынша оқыту формасы мен түрлерінің сабақ барысында қолданылуын саралау | Жас маманның сабақ жоспарын бірлесе дайындап, тиімді өтуіне, тәлімгер ретінде әдістемелік көмек беру БЖБ, ТЖБ тапсырмаларын, қорытынды шығару жолдарын, бағалау шкаласын талқылау | Жас маманға 4 тоқсандық қорытынды шығару бойынша, жиынтық бағалау қорытындысын жасау, есеп тапсыруға бағыт-бағдар беру Жиынтық бағалауды жинақтап, оқу жетістіктерін критнриалды бағалау үлгісін толтыруын қадағалау |
Анализ учебно-воспитательной работы по результатам проверки знаний, умений и навыков обучающихся
IV.1 Качество знаний по общеобразовательным предметам за 1 полугодие 2023-2024 учебного года
Мониторинг качества знаний за 1 четверть | |||||||||||
русский язык | |||||||||||
Классы | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
Кол-во классов | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | |
Количество учащихся | 141 | 156 | 146 | 157 | 172 | 152 | 173 | 132 | 123 | 100 | 1452 |
«5» | 32 | 44 | 36 | 34 | 24 | 28 | 29 | 12 | 19 | 22 | 280 |
«4» | 49 | 50 | 52 | 44 | 64 | 51 | 65 | 59 | 53 | 49 | 536 |
«3» | 60 | 62 | 58 | 79 | 84 | 73 | 79 | 61 | 48 | 28 | 632 |
«2» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | н/а | 2 н/а | 3н/а | 1н/а | 6 |
% качества | 60 | 61 | 61 | 50 | 56 | 71 | 55 | 53 | 59 | 72 | 56 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 99 | 98 | 97 | 99 | 99.5 |
Мониторинг качества знаний за 2 четверть | |||||||||||
русский язык | |||||||||||
Классы | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
Кол-во классов | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 68 |
Кол-во уч-ся | 146 | 156 | 146 | 157 | 172 | 152 | 173 | 132 | 123 | 100 | 1457 |
«5» | 32 | 44 | 36 | 34 | 24 | 29 | 29 | 12 | 19 | 22 | 280 |
«4» | 57 | 50 | 52 | 44 | 64 | 51 | 66 | 61 | 56 | 49 | 538 |
«3» | 60 | 62 | 58 | 79 | 84 | 73 | 79 | 61 | 48 | 29 | 632 |
«2» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
% качества | 60 | 61 | 61 | 50 | 56 | 71 | 57 | 53 | 62 | 73 | 58 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Мониторинг качества знаний за 3 четверть | |||||||||||
русский язык | |||||||||||
Классы | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
Кол-во классов | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 68 |
Кол-во уч-ся | 141 | 153 | 147 | 161 | 170 | 144 | 173 | 131 | 121 | 99 | 1449 |
«5» | 48 | 47 | 43 | 36 | 27 | 44 | 28 | 15 | 26 | 19 | 491 |
«4» | 43 | 51 | 51 | 69 | 78 | 52 | 73 | 65 | 51 | 61 | 734 |
«3» | 55 | 55 | 52 | 56 | 65 | 45 | 72 | 50 | 44 | 19 | 274 |
«2» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1н/а | 0 | 1н/а | 1 н/а |
% качества | 75 | 64 | 65 | 66 | 79 | 68 | 58 | 62 | 64 | 81 | 81,7 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 99 | 100 | 99 | 100 |
Мониторинг качества знаний за 4 четверть | |||||||||||
русский язык | |||||||||||
Классы | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | итого |
Кол-во классов | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 7 | 8 | 7 | 6 | 68 |
Кол-во уч-ся | 146 | 152 | 147 | 161 | 169 | 144 | 172 | 130 | 122 | 99 | 1442 |
«5» | 48 | 47 | 43 | 36 | 27 | 44 | 28 | 15 | 26 | 19 | 333 |
«4» | 43 | 51 | 51 | 69 | 78 | 52 | 73 | 65 | 51 | 60 | 593 |
«3» | 55 | 52 | 52 | 56 | 65 | 45 | 72 | 50 | 44 | 19 | 515 |
«2» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
% качества | 75 | 65 | 65 | 66 | 62 | 68 | 58 | 62 | 64 | 81 | 70 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Выводы.
В основном поставленные задачи методической работы на 2023-2024 год были выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива, увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня. За время работы педагоги повысили своё мастерство в работе с ИКТ. Однако по ряду моментов остаются пробелы, которые в дальнейшем необходимо ликвидировать. Особого внимания требуют классы, перешедшие на обучение по обновлённому содержанию, подготовка к ЕНТ, работа по привитию интереса к чтению художественной литературы, поиск путей по улучшению научно-поисковой деятельности учащихся.
Рук.МО Мынбаева А.Е.